Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Городской центр изобразительных искусств», МБУК ГЦИИ

630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, 13
Телефон: +7(383)223-59-55

Режим работы:
Ср,Чт,Пт,Сб,Вс - 11.00-19.00
Пн,Вт - выходной
Независимая оценка качества








 
 

Размышления о работе с детьми в выставочных залах Государственного центра изобразительных искусств г. Новосибирска

Сегодня 14 марта 2012г. я провёл занятие с учениками пятого класса 36 школы. Тема – современное искусство Европы и Америки. Звёздные имена: Пикассо, Шагал, Дали, Миро, Раушенберг, Джексон Поллак. Конечно в общих чертах, основные понятия, беседа нормальным человеческим языком, без искусствоведческой абракадабры и занудства. Дети нормально реагировали на сложнейшие картины – символы 20 века. И «Герника» Пикассо не казалось им такой уж заумной и непонятной. Это были дети из обычной школы Дзержинского района. Вторую половину занятия они рисовали с репродукций портреты итальянского и немецкого Возрождения. На первом этапе простым карандашом, а потом раскрашивая исторические персонажи цветными карандашами и пастелью. Представьте себе – обыкновенная девочка 11 лет, которая погружена и дома и в школе в современную среду с компьютерами, мобильным телефоном, крохотными флэшками, сетью Интернета и постоянной информационной перегрузкой, плюс уроки, домашние задания, страхи при входе в подъезд, одним словом современная школьница 5 или 7 класса аккуратно рисует просто рукой и карандашом лицо молоденькой принцессы из дома Д,Эсте со сложной причёской 15 века, в необычном костюме на фоне итальянского пейзажа. Это прямое проникновение в историю через тактильное и зрительное ощущение. Это маленькое чудо встречи во времени принцессы 15 века и Лизы Ивановой из пятого класса.

Мне кажется эти занятия – это не просто уроки рисования, некое дополнение к школе. Когда мои ученики пытаются нарисовать абстрактную картинку с условным названием «Ёжик в тумане» это не просто бессмысленное экспрессивное движение цветных мелков по бумаге. Это создание цветового энергетического поля, это психологический тест, а также композиционное решение распределения цвета в пространстве белого листа. В этот момент ребёнок ощущает полную свободу над краской и листом бумаги. Пару месяцев назад мы говорили о Леонардо да Винчи. Потом дети рисовали самую знаменитую женщину в мировом искусстве - «Джоконду» с большой репродукции высокого качества идентичной по размеру оригинала из Лувра. Это был контакт детей 21 века с веком Возрождения. Конечно, лучше было бы, если бы дети сидели с бумагой и карандашами перед оригиналом в Лувре. Но и этот контакт возможно останется в их памяти и душах.

художник Александр Шуриц