Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Городской центр изобразительных искусств», МБУК ГЦИИ

630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, 13
Телефон: +7(383)223-59-55

Режим работы:
Ср,Чт,Пт,Сб,Вс - 11.00-19.00
Пн,Вт - выходной
Независимая оценка качества








 
 

Гуманность к окружающему Миру

Детское творчество, не скованное профессиональными табу и условностями, интересно и непредсказуемо в любой сфере деятельности – в музыке, в литературе, в искусстве. Не исключением являются и результаты творческой работы с детьми в стенах Городского центра изобразительных искусств, работы, ориентированной на самую широкую художественную составляющую – и изобразительное искусство, и пластику, и искусствоведческий анализ, и творческие диспуты, и массовые арт-проекты и много другого.

За время общения и работы с группой пятиклассников гимназии №5, которым я выдавал различные творческие задания, я практикой поверил очень важную истину: неталантливых детей нет. Особо хочу отметить, что школьники в моей группе были самые обычные, то есть не обучались, в дополнение к школьным программам, в художественных школах или кружках, некоторые, можно сказать, впервые попали в залы, где выставляются работы профессионалов.

Знакомство с творческим процессом мы начали с плаката. Искусство плаката предполагает наличие не только художественного изобразительного языка, но и метафорическую составляющую, как сейчас говорят, креативный посыл. Нужен образ, нужен оригинальный слоган, необходим остроумный симбиоз одного с другим. И надо сказать – ребятишки довольно быстро поняли «изюмину» плакатного жанра и весьма раскованно и интересно создали свои самостоятельные работы. Они признаются, что стали «замечать» плакаты на уличных билбордах и оценивать их оригинальность (или банальность).

Занятия по изучению специфики человеческого лица проводились на принципах шаржирования. Хочу отметить, что далеко не каждый художник-профессионал сумеет справиться с такой, вроде бы, банальной задачей, как дружеский шарж: сказываются «школа» и многолетнее ремесло, не дающие мастеру рисовать «неправильно». Но мои пятиклассники, конечно же, после некоторой теоретической подготовки, смело взялись шаржировать известных российских и советских писателей и поэтов, а также и зарубежных классиков. Разумеется – не у всех получилось одинаково хорошо, но в копилке нашего курса есть явные шедевры.

Думаю, чем раньше мы будем пытаться открыть в детях их творческие возможности – тем более гармоничную личность получим в будущем. Естественно, они не станут художниками или музыкантами, но им необходимо обо всём этом рассказывать, им необходимо это показывать, необходимо их этому учить. И тогда они, овладев уже взрослой профессией, дома и мосты будут строить красивые, будут гуманно относиться к окружающему миру, сумеют привить «чувство прекрасного» и своим детям. Мне кажется, что будущие дети моих сегодняшних «пятиклашек» вряд ли захотят загаживать свой родной город мусором и безобразными граффити. Ведь их родители обучались в ГЦИИ!


Сергей Мосиенко
Профессиональный художник,
Член НРО ВТОО СХР